Неточные совпадения
Почему возможна трагедия познания, почему свет Логоса не всегда освещает познавательный путь человека, как
существа духовного, превышающего
мир?
Весь трагизм жизни происходит от столкновения конечного и бесконечного, временного и вечного, от несоответствия между человеком, как
духовным существом, и человеком, как природным
существом, живущим в природном
мире.
Мир же
духовный, высшая половина
существа человеческого отвергнута вовсе, изгнана с некиим торжеством, даже с ненавистью.
И то, что мы в
мире дальнем познаем как стремление каждого земного
существа к своей идее, как эрос творчества, муку и тревогу всей жизни, то в
мире умопостигаемом, «в небе», есть предвечно завершенный блаженный акт, эротическое взаимопроникновение формы и материи, идеи и тела,
духовная, святая телесность.
Полагая магизм в основу своих отношений к
миру, к земле, к плоти, прародители затемнили и ослабили в себе естественную свою софийность, в силу которой Адаму была присуща власть над
миром как богоносному и богоприемлющему
существу, — не как предмет вожделения и самостоятельная цель, но как одно из проявлений его
духовной высоты и святости.
И то, что змей вовлек жену в разговор о Боге, вступил с ней в
духовное общение на такой почве, которая всецело составляла достояние их супружеского любовного единомыслия, явилось со стороны жены уже
духовной изменой Адаму, как бы
духовным любодейством с загадочным
существом, по плоти принадлежащим к животному царству, по духу же к какому-то чуждому и недоброму, для нее доселе неведомому
миру.
Братнина нищета и голод детей сломили в Чубалове самообольщенье
духовной гордостью. Проклял он это исчадие ада, из ненавистника людей, из отреченника от
мира преобразился в
существо разумное — стал человеком… Много вышло из того доброго для других, а всего больше для самого Герасима Силыча.
Нельзя думать о спасении своей души, это есть ложное
духовное состояние, небесный утилитаризм, думать можно только об осуществлении высших ценностей жизни, о Царстве Божьем для всех
существ, не только для людей, но и для всего
мира, т. е. думать о Боге, а не о себе.
Социология, которая отрицает, что человек есть
духовное существо и что из
духовного мира он черпает свои оценки, есть не наука, а ложная философия, даже ложная религия.
И человек есть
существо, призванное к мистическому созерцанию Бога и
духовных миров.
Человек бессмертен и вечен, как
духовное существо, принадлежащее к нетленному
миру, но он есть
духовное существо неестественно и фактически, он есть
духовное существо, когда он осуществляет себя
духовным существом, когда в нем побеждает дух и духовность овладевает его природными элементами.
Чувствительность к злу
мира и способность к страданию есть один из признаков человека как
существа духовного.
Существо вполне довольное и счастливое в этом
мире, не чувствительное к злу и страданию и не испытывающее страдания, совершенно бестрагическое, не было бы уже
духовным существом и не было бы человеком.
Именно отрезанность
духовной жизни от полноты жизни и человеческого труда породила ложную, иллюзорную духовность. В некоторых формах оккультизма, теософизма, спиритизма мы видим такое иллюзорное, галлюцинаторное общение с духами и
духовным миром. Это есть результат нарушения целостности человеческого
существа.
Только пойми, кто ты, и как, с одной стороны, ничтожно то, что ты ошибочно называешь собою, признавая себя в своем теле, как необъятно велико то, что ты сознаешь истинно собою, — твое
духовное существо, — только пойми это и начни каждый час своей жизни жить не для внешних целей, а для исполнения того истинного назначения твоей жизни, которое открыто тебе и мудростью всего
мира, и учением Христа, и твоим собственным сознанием, начни жить, полагая цель и благо твоей жизни в том, чтобы с каждым днем всё больше и больше освобождать дух свой от обманов плоти, всё больше и больше совершенствоваться в любви, что в сущности одно и то же; только начни делать это — и с первого часа, дня ты почувствуешь, какое новое и радостное чувство сознания полной свободы и блага всё больше и больше будет вливаться в твою душу и — что больше всего поразит тебя — как те самые внешние условия, которыми ты так был озабочен и которые всё-таки так далеки были от твоих желаний, — как эти условия сами собой (оставляя тебя в твоем внешнем положении или выводя из него) перестанут быть препятствиями и будут только всё большими и большими радостями твоей жизни.